Разработка логотипов и символов

 

Разработка логотипов и символов 

Логотипом, обычно, стали называть все те графические элементы, что стоят в заголовке сайта, на крышке багажника автомобиля, в шапке коммерческого предложения или на лицевой стороне визитки.

Давайте подробно разберем этот вопрос и расставим все точки над "i". 

В мире дизайна принято четко разграничивать такие понятия:        

         - Логотип;

         - Знак (Фирменный знак)

         - Торговый знак

         - Эмблема

         - Фирменный блок

Логотип 

Логотип («Logotype» - англ.) родом из солнечной Греции: «logos» - это «слово» и "typos" - означает отпечаток. Других нет вариантов.

Логотип — это написание названия без знаков, пиктограмм, символов - ни больше, ни меньше! Все остальные додумки - от лукавого. 

Знак, или фирменный знак 

Бывает, что для айдентики компании не хватает одного лишь логотипа. Можно согласиться, что "надпись" (хоть и оригинально исполненная), зачастую не выполняет свою цель, а именно донести информацию о компании до аудитории.

Случается, и так, что компании выбирают в роли распознавания знак, не используя логотипа (конечно если это целесообразно и имеет место быть). Вот потому и был придуман "Знак". 

Говоря более понятным языком, знак - ни что иное, как дополнительный графический идентификатор компании, который усиливает действие логотипа или преподносит дополнительную информацию, что улучшает эффект выделения, среди подобных. 

Торговый знак

В этом случае Мы упростили задачу восприятия, так как есть четкое определение в законодательстве РФ: «Торговый знак (товарный) — это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридическими лицами, либо индивидуальными предпринимателями» (ст.1477 часть 4 ГК РФ)». 

По своей сущности, торговый знак не имеет лимита по графическому исполнению, насыщенности элементами, цветовой палитре и т.д. 

А теперь представьте, Вы заходите в супермаркет... И что Вы видите? Продовольственные товары - это, во-первых. А что видно на упаковках? Правильно! Торговые знаки. 

Эмблема 

Эмблема ("emblem») из той же страны оливкого масла - Греции. Это символическое или условное изображение какой-либо идеи или понятия. 

Определение довольно размыто в понимании. А теперь рассмотрим по составляющим: 

  • Во-первых, эмблема - объемное изображение. В этом моменте всё предельно ясно. 
  • Во-вторых, в определении нет четкого понятия по ограничению по графическому виду. Соответственно, она вполне может содержать различные дизайнерские элементы идентификации. Иногда даже очень насыщенно и продумано в мелких деталях. 
  • И, в-третьих, по тому же определению становится понятно, что эмблема служит обозначением широкомасштабных "идей" и "понятий", но не ради "графического написания названия" (к примеру, в логотипе), а также не в случае, как у фирменного знака - уникальный графический элемент. 

Зачастую эмблемы используют для определения рода войск, спортивных клубов, учебных учреждений и т.д. 

Фирменный блок 

Фирменный блок - это правило расположения фирменного знака и логотипа, относительно друг к другу.

«Backplane» — все элементы располагаются по вертикальной линии.

В случае с «Atelier», фирменный знак и логотип располагается по горизонтали.